Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Реферат на тему: Классификация и ассортимент ювелирных изделий

Купить за 250 руб.
Страниц
13
Размер файла
21.16 КБ
Просмотров
50
Покупок
0
Ювелирные изделия всегда занимали особое место в культуре и быте людей. Традиционно, ювелирное дело было профессией немногих и до последнего времени не было массовым. А ювелирное искусство было

Введение

Ювелирные изделия всегда занимали особое место в культуре и быте людей. Традиционно, ювелирное дело было профессией немногих и до последнего времени не было массовым. А ювелирное искусство было элитарным и служило ограниченному количеству людей. Короли и власть предержащие, церковь, знать, люди, имеющие деньги и власть, поощряли развитие ювелирного искусства, стремились обладать уникальными предметами. Шедевры ювелирного искусства олицетворяют собой власть, богатство, роскошь, являются собственностью очень немногих. Такая картина наблюдалась во все времена.

Основные качества традиционного произведения ювелирного искусства:

- редкость, уникальность.

- красота, художественная значимость.

- долговечность, применение благородных металлов и драгоценных камней.

- высокая стоимость, капитал, финансовый инструмент.

- атрибут социального статуса, предмет коллекционирования.

- дружественность и близость к человеку, объект культурной и бытовой среды.

Некоторые произведения ювелирного искусства имеют и религиозную, духовную составляющую, применяются в ритуально-мистических целях (христианство, ислам, иудаизм и буддизм). В контексте культуры, общественных отношений, ювелирное искусство занимало своеобразную нишу, порой судьбы государств решались при помощи ювелирных изделий.

В процессе развития современного общества, в эпоху утверждения ценностей научно-технической революции, всеобщей индустриализации - место и значимость ювелирного искусства серьезно изменились. И основная доля этих изменений пришлась на последние сто лет.

Во-первых, утвердилось совершенно другие товарно-денежные отношения в новой геополитической обстановке. Виртуальные деньги, новая финансовая система заставила пересмотреть и отношения к ювелирным изделиям. Традиционное свойство ювелирного изделия, как капитала, роль оборота драгоценных металлов (как эквивалента) и камней, постепенно снижается. Сейчас можно говорить, что драгоценности окончательно утратили свою финансовую значимость, обесценились в рамках финансовых отношений. Все современные системы по обороту золота и алмазов построены на принципах конъюнктуры и политического регулирования. На лицо жестко организованная и централизованная мировая монополия, как на добычу, так и на сбыт (первичный и вторичный рынок).

Во-вторых, научный прогресс привел к появлению таких материалов, процессов и вещей, которые многократно (а в некоторых случаях в десятки тысяч раз) дороже самых дорогих ювелирных материалов, золота, платины, серебра, многих драгоценных камней. Долговечность тоже перестала быть значимой, ее заменила технология массового воспроизводства, новые материалы.

Увеличение населения привело к значительному изменению распределения ценностей; ювелирные изделия, даже очень дорогие, в абсолютном количестве перестают быть уникальными, а постепенно переходят в разряд массовых. То, что могли купить единицы, теперь могут приобрести сотни тысяч людей. И эта тенденция продолжает стремительно нарастать. Редкостей просто на всех желающих не хватает. Этот процесс вызывает к жизни способы промышленного производства ювелирных изделий. Причем цена за одно изделие постоянно увеличивается.

Всеобщее потребление распространяется и на социальный статус. И ювелирия сейчас выпадает из атрибутов потребления статуса. Растет круг людей, которые вообще исключают ювелирные изделия из своего статусного имиджа. В деловых кругах традиционного ювелирного искусства почти не осталось (часы, аксессуары и все). Эта тенденция ведет к тому, что все большее количество людей перестает быть покупателями традиционной ювелирии, подчеркивает свой высокий социальный статус другими атрибутами. Рынок ювелирных изделий становится все более ориентированным на людей среднего и невысокого достатка и социального статуса.

Традиционные способы и технологии производства ювелирных изделий (большая доля ручного труда, безвозвратные потери, сложность и закрытость производственных процессов и т.п.), не позволяют удовлетворить возрастающий спрос (в абсолютном выражении). Начиная с сороковых годов, возникает новая отрасль промышленного производства - ювелирная. Разрабатываются новые технологии направленные только на решение двух задач: объем и качество.

Возникает индустрия оборудования и расходных материалов для ювелирного производства. Как правило, самые современные передовые промышленные технологии приспосабливаются для нужд массового ювелирного производства. На сегодняшний день нет ни одной технологии, которую можно было бы назвать чисто ювелирной, и она была бы рождена внутри ювелирного дела, а не позаимствована из промышленности. Причем это односторонний узкоспециализированный процесс. Ювелирная промышленность только потребляет плоды прогресса, оставаясь вторичной. Научные исследования в ювелирном деле ведутся только в русле увеличения производительности и качества выпускаемых в массовом порядке изделий. Пограничные исследования практически отсутствуют.

Можно сказать, что современное ювелирное дело - это гибрид традиционных технологий и методов с позаимствованными и подогнанными под конкретные нужды промышленными технологиями.

Массовое производство ювелирных изделий профанируют их художественную и эстетическую ценность.

Оглавление

- Введение..3

- Производство и материалы, используемые в ювелирном искусстве

- Классификация и ассортимент ювелирных товаров

- Потребительские свойства ювелирных изделий

- Маркировка и клеймение ювелирных изделий

- Заключение...15

- Список литературы..16

Заключение

В настоящее время, происходит обезличивание и тиражирование изделий не по принципу красоты, и индивидуальности, а по принципу снижения себестоимости и производственных издержек. Ювелирное изделие уже не предназначено конкретному человеку, а скорее есть продукт для сетевого сбыта, или брэндовой торговли. В игру вступает рекламная технология, воспитывающая конкретные потребительские желания. Играют такие понятия, как ходовая модель, модельный ряд, хит сезона и прочая атрибутика массовых продаж.

Появление такого явления, как массовый вторичный рынок ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней, по некоторым оценкам, объем этого рынка составляет до 40% всего оборота ювелирной отрасли в мире. Т.е. более трети всех выпускаемых изделий перепродается. Около 20% (по некоторым оценкам 30%) вторичных изделий является исходным сырьем для промышленного производства. Таким образом, из трех произведенных в мире ювелирных изделий одно идет в переплавку и переделку. Причем период оборота - меньше полугода. Этот процесс еще более девальвирует ценность конкретного изделия, заставляя рассматривать его как легко утилизируемый продукт, не имеющий индивидуальности.

Современный образ покупателя и владельца ювелирного изделия очень сильно изменился за последние сто лет. Рассматривая ювелирное искусство в контексте социальной ситуации в мире, можно отметить несколько основных периодов:

- Традиционный. Круг владельцев узок, приоритеты и ценности восприятия укладываются в рамки вышеприведенных свойств ювелирного изделия.

- Новый (период с 1905 по 1985г). В этот период происходит переоценка принципов ювелирного искусства, его индустриализация. Негативные тенденции достигают своего максимума.

- Новейший (с 1985 по настоящее время), социокультурный и потребительский менталитет окончательно сформирован. Зарождаются новые факторы социального и культурного характера. Эти факторы формируют новые условия для трансформации ювелирного искусства в дисциплину гуманистической культуры, гармонично сочетающую в себе традиции ремесла и новации технического прогресса. В последнее время намечается тенденция к формированию запросов к ювелирному искусству, которых не было раньше.

После периода всеобщей индустриализации и абсолютного диктата промышленного производства, глобализации - нарастают противоположные тенденции. Теперь все больше идет стремление к разукрупнению, дроблению крупных ювелирных предприятий на более мелкие, выпускающие разнообразный ассортимент изделий высокого качества. Началось движение к индивидуальности, не путем приближения к покупателю, а путем бесконечного варьирования ассортимента, его многократного расширения. Формируется запрос на новые, свежие дизайнерские идеи индивидуального плана. Кристаллизуя данную тенденцию, можно сказать, что окончательный запрос к ювелирному искусству сводится к концепции индивидуального дизайна каждого ювелирного изделия. Причем этот дизайн должен быть настолько разнообразен, чтобы удовлетворять запросы каждого нового покупателя. В требуемом объеме с применением старых методов и техник, эта задача невыполнима. Необходимы совершенно новые, революционные подходы к созданию дизайна ювелирных изделий.

Список литературы

1. Погодин А. Благородные металлы. - М.: Знание, 2007

2. Орловский Э.И. Товароведение ювелирных товаров и часов. - М.: Экономика, 2010.

3. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза ювелирных товаров и часов. - Ростов н/Д.: МарТ, 2010

4. Дронова Н. Что нужно знать продавцу ювелирных изделий. - М.: Научный центр по сертификации и оценке, 2005

5. Простаков С.В. Ювелирное дело. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009

6. Трачумс В. Арон И. Золото, серебро, бриллианты, бизнес: Описание и краткий справочник по ювелирному делу. - Рига, 2007

7. Сидельников С.Б. Беляев С.В. Усков И.В. Технология производства ювелирных изделий. ИПК СФУ, 2007

8. Патлах. Ювелирное дело, драгоценные камни. - М.: Эгида, 2012.

9. Электронный ресурс: www.koob.ru

10. Электронный ресурс: www.aldebaran.ru

11. Электронный ресурс: www.jewellerytech.ru

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
13
Размер файла
21.16 КБ
Просмотров
374
Покупок
0
Классификация и ассортимент ювелирных изделий
Купить за 250 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1953 оценок
среднее 4.2 из 5
Александр Спасибо большое за работу.
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!

Рассчитай стоимость работы через Telegram